1. Миф или правда:
Импортные масла лучше, чем российские
Стереотип о плохом качестве российского масла остался со времен советского дефицита, когда у автовладельцев не было выбора и в автомобили заливали масло, которое могли предложить сервисы. На том масле двигатели «Жигулей» проходили 60 тыс. км и отправлялись на капитальный ремонт. Поэтому когда в 90-е годы на российский рынок начали массово привозить иномарки и хлынул поток импортных смазочных материалов, люди поразились возможностям зарубежного автопрома и сделали вывод, что импортное лучше. С тех пор прошло уже 30 лет и ситуация изменилась.
Сегодня, в результате глобализации, которая коснулась и стандартизации требований к смазочным материалам, российские производители разрабатывают масло не по устаревшему ГОСТ, а в соответствии с современными мировыми стандартами. Например, разработкой моторных масел Rosneft Magnum занимались научно-исследовательские институты России. Их задачами стали:
- Масштабные исследования по выявлению потребностей клиентов из разных регионов России;
- Анализ автомобильного парка страны, который сильно отличается в Москве, Калининграде и Владивостоке;
- Создание моторного масла для разных климатических условий, а также для новых автомобилей и машин, имеющих значительный срок эксплуатации.
В 2017 году компания «Роснефть» создала собственное производство синтетической базовой основы. При этом Роснефть тесно сотрудничает с зарубежными поставщиками пакетов присадок (Afton, Lubrizol, Infineum, Chevron). Эти факторы позволяют наделить масла Rosneft Magnum высоким уровнем эксплуатационных свойств. Крупнейшие автопроизводители Mercedes-Benz, Volkswagen (марки Volkswagen, Audi, Skoda, Seat), Renault, Porsche, Land Rover, Jaguar одобрили масла Rosneft Magnum Ultratec по результатам комплекса лабораторных и стендовых испытаний в реальных двигателях автомобилей.
2. Миф или правда:
Для определенной марки автомобиля подходят масла только конкретного бренда
Не обязательно использовать масло бренда, который рекомендует автопроизводитель. Масло должно соответствовать требованиям в технической документации автомобиля:
- Классу вязкости;
- Уровню эксплуатационных свойств по API, ACEA, ILSAC;
- Спецификациям конкретного производителя.
Например, масло Rosneft Magnum Ultratec A3 5W-40 лицензировано по API SN и имеет одобрения: MB-Approval 229.5, VW 502.00/505.00, Renault RN 0700/0710, Porsche A40.
3. Миф или правда:
Чем выше цена, тем выше качество моторного масла
ЦЕНА РОССИЙСКИХ МАСЕЛ НИЖЕ СТОИМОСТИ ИМПОРТНЫХ, ПРИ ЭТОМ ПО КАЧЕСТВУ ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ МАСЛА НАХОДЯТСЯ НАРАВНЕ С ЗАРУБЕЖНЫМИ.
Самое дорогое масло не всегда подходит для конкретного автомобиля. Например, малозольные масла разработаны специально для двигателей, которые оснащены системами доочистки выхлопных газов (DPF, SCR). Масло с пониженным содержанием сульфатной зольности увеличивает срок работы двигателя с DPF, а снижение количества серы и фосфора продлевает жизнь двигателя с SCR. Однако всё это не имеет преимуществ для двигателей без систем доочистки выхлопных газов. В этом случае использование малозольных масел – лишняя трата денег для потребителя.
Цена моторного масла складывается из стоимости его базы, присадок и наценок за дополнительные расходы, в которые входят таможенные пошлины и затраты на транспортировку. Также на конечную стоимость импортного товара влияет валютный курс. Российские моторные масла производятся из отечественного сырья на местных производствах и не зависят от роста курсов доллара и евро.
Компания «Роснефть» имеет собственное производство минеральных и синтетических базовых масел. При разработке масел используются самые современные технологии и оборудование.
Линейка Rosneft Magnum имеет более 20 разновидностей моторных масел. В каждом отдельном виде масла Magnum максимально усилены именно те свойства, которые наиболее важны для конкретного сегмента потребителей. Например, масло Rosneft Magnum Cleantec разработано для автомобилей старше 10 лет. Оно содержит больше моющих присадок и обеспечивает бесперебойную работу двигателей с большим пробегом. Масло Rosneft Magnum Runtec разработано для увеличения межсервисных интервалов. Масло Rosneft Magnum Coldtec облегчает запуск двигателя при низких температурах.
4. Миф или правда:
К маслам нужно покупать и заливать отдельные присадки
МОТОРНЫЕ МАСЛА НА ПОЛКАХ В МАГАЗИНАХ УЖЕ СОДЕРЖАТ В СЕБЕ ПАКЕТ ПРИСАДОК. МАСЛО ИМЕЕТ В СВОЕМ СОСТАВЕ ПРИМЕРНО 85% ОСНОВЫ И 15% ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ПРИСАДОК.
Масла Rosneft Magnum включают в себя сбалансированный пакет присадок, которые защищают двигатель от износа, обеспечивают легкий запуск в морозы, предотвращают отложения на деталях.
Каждый дополнительно используемый компонент в готовом масле может привести к усилению одного свойства продукта и ослабить другие, что приведет к снижению общей эффективности применяемого масла. Ввод присадок при производстве масел – это сложным технологический процесс, при котором учитывается температура смеси, скорость смешения, давление в реакторе. Благодаря этому обеспечивается корректное взаимодействие компонентов и получается готовый продукт. Обеспечить подобные условия, просто доливая в двигатель химический реагент, невозможно.
5. Миф или правда:
Нужно промывать двигатель при переходе на масло другого уровня или другого бренда
ПРОМЫВОЧНЫЕ СРЕДСТВА – ЭТО ЖИДКОСТИ С АГРЕССИВНЫМИ ХИМИЧЕСКИМИ ВЕЩЕСТВАМИ, КОТОРЫЕ МОГУТ НАВРЕДИТЬ ДВИГАТЕЛЮ И УПЛОТНИТЕЛЮ.
При замене примерно 10% старого масла остается в системе. В случае использования промывочных средств в системе остаются агрессивные щелочные химические соединения. Это может повлиять на состав нового масла. Поэтому специалисты не рекомендуют использовать промывочные средства, но советуют минимум на 50% сократить интервал между первыми тремя заменами после перехода с одного масла на другое.
Источник: mify-o-maslah.ru